понедельник, 22 сентября 2014 г.






Кукла из паперклея Делалась вперемешку по мастерклассу Алисы, книге Егупец и собственным соображениям :) 
В процессе создания Шапки я ее постоянно снимала - девочки подсказали, что на фото можно изъяны и пропорции увидеть лучше (и правда, фото хорошо проявляет недоработки). 

Я не фотографировала (увы :(() процесс самой лепки. Так что можно уточнять. 
Кукла из материала на основе целлюлозы - Paperсlay. Это самозастывающий материал, после лепки надо дать ему высохнуть. 
Превьюшки кликабельны. 
Настоящие художники рисуют сначала эскизы. Я рисовать не очень умею (а хочется), поэтому просто прикинула в размерах, по сколько см должна быть каждая часть тела куклы и старалась ее придерживаться. 
1. вообще-то сначала лепилась голова, но это я не сфотографировала, поэтому поясню в следующем этапе. А это так сказать нижняя часть туловища - в основе каркаса проволока, обмотанная более тонкой проволокой и сверху нитками х/б, которые пропитаны клеем пва (за счет этого легче налепливается паперклей) 
 
2. в основе головы - шар из фольги, обмотанный нитками х/б, которые промазаны пва. Шар насаживается на палочку, на которой из фольги же формируется овал - основа для плеч (потом эта фольга вынется), втыкается во что-то устойчивое (у меня губка для валяния) и лепится задуманная мордочка с шеей и плечиками (дырочки для пришивания мне не пригодились). Высыхает, шлифуется несколькими наждачками (я покупала в магазине хобби 3 варианта - от погрубее до потоньше). Грунтуется акриловым грунтом сильно-сильно разведенным водой (5-6 слоев). Раскрашивается предварительно акрилом. 
 
3. Потом вынимается палочка из головы и основа для плеч из фольги. "Позвоночник" из проволоки вклеивается в дырочку в голове (во как :)), в углубление в плечах я затолкала синтепон и промазала пва. 
Отдельно слеплены ручки (тоже на проволочном каркасе). Все собрано вместе, обмотано тонкой проволокой и нитками, промазано пва 
 
4. окончательно расписываем и покрываем несколькими слоями лака (я использовала лак в аэрозоле для акрила) 
 
5. синтепоном наращивам тельце (для устойчивости можно в пятую точку что-то тяжеленькое проложить :)). Обшиваем его трикотажем. 
 
6. нашиваем "белье" и клеим трикотажные носочки. 
 
7. делаем обувку 
 
8. шьем наряд, клеим тресс на голову (моя ошибка - низкий лоб, надо побольше вообще-то :)) 
тресс лучше вымыть шампунем и использовать ополаскиватель для волос, тогда он послушнее в укладке и лучше смотрится (я это узнала поздно) 
 

Результат вы видели в кукольном сообществе. 
готовая тут http://maslenkina.livejournal.com/123550.html?nc=138

Комментариев нет:

Отправить комментарий